Особое место в работе по развитию мышления детей занимает загадка. Ушинский в книге «Родное слово» говорил, что загадка «доставляет уму ребенка полезное упражнение». Библиотекарь Студенской библиотеки Елена Кузмичева провела для воспитанников детского сада познавательный час «Хоровод загадок».
Мальчишки и девчонки не только разгадывали загадки, но и придумывали их сами, и даже пытались изобразить их с помощью одних только жестов, движений и мимики. Разгадывание загадок является для ребенка своеобразной гимнастикой, мобилизующей и тренирующей его умственные силы. Чтобы отгадать загадку, нужно внимательно наблюдать жизнь, припоминать увиденное, сравнивать, сопоставлять явления, мысленно расчленять, выделять каждый раз нужные стороны, объединять найденное.
Мероприятие способствовало развитию у малышей таких качеств как: находчивость, сообразительность, умственная активность, самостоятельность, привычка более глубоко и разносторонне осмысливать мир.
Систематическое обращение к загадке приближает ребенка к пониманию народной литературной речи, обеспечивает наиболее быстрое мыслительное, речевое и художественное развитие ребенка. Библиотекарь познакомила ребят с яркими книгами, в которых веселые поучительные высказывания, народная мудрость. |